ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

2/2/2015 6 :06:00

(фото) Премьера в тольяттинском «Колесе» на дискомфортную тему


Думаю, можно не напоминать о том, что нынешний год в России – юбилейный: отмечаем 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Основная череда мероприятий придется, конечно, на весенний период. Но, поскольку юбилейным считается весь год, то и в тольяттинском драматическом театре «Колесо» им. Глеба Дроздова календарный год решили открыть с тематической премьеры.
Молодой режиссер Алексей Золотовицкий поставил в «Колесе» спектакль «Когда закончилась война» по пьесе швейцарского драматурга Макса Фриша. Это история о том, как итог страшной войны выглядел со стороны побежденных.
Алексей Золотовицкий – актер московского театра им. Маяковского. Ему всего 26 лет, но у него уже имеется первый режиссерский опыт – спектакль «Мертвые души» в столичном Центре Мейерхольда. Может быть, это было рискованным шагом – поручать вторую в жизни постановку молодому дарованию. Но руководство «Колеса» пошло на это. В итоге – свою оценку вынесет зритель. К примеру, я, как представитель зрительской стороны, пока пребываю в сложных чувствах от увиденного. Насколько я понимаю, публика увидела некий микс из изначального литературного материала. В основу пьесы Макс Фриш взял подлинную историю любви русского полковника и немецкой женщины. Первоначально пьеса называлась «Их утро – мрак», позже Фриш переименовал ее в «Юдифь». Действительно, еще в 1948 году Бертольт Брехт обратил его внимание на то, что сюжет читается и как зеркальное отражение библейского сказания о Юдифи и Олоферне. В третьем акте пьесы, действие которого происходит во время американской оккупации, главная героиня Агнес (что означает невинная, чистая) кончает жизнь самоубийством, потому что вина ее мужа ей невыносима. Позже, в 1962 году автор сократил этот акт, поскольку он не развивал главную тему. Нынешняя версия пьесы не попадалась мне на глаза, но, судя по современным постановкам в российских театрах, действующих лиц и событий там несколько больше, чем в тольяттинской версии.
Актриса театра «Колесо» Зоя Останина сыграла в спектакле «Когда закончилась война» главную женскую роль. Ее героине, Агнес Андрес, досталась наибольшая смысловая и содержательная часть в монологах. В принципе, сюжет построен так, что между главными героями существует языковой барьер. И русский полковник Степан Иванов (актер Владимир Губанов) не в состоянии понять гневных и страстных монологов Агнес.
Тут одна мысль лежит на поверхности, но ее когда-нибудь было бы небезынтересно воплотить при работе с пьесой. Поскольку по понятным причинам у действующих лиц не так уж и много реплик (а монологов – тем более), то всю текстовую часть, звучащую со сцены, можно было бы целиком взвалить на плечи Агнес. Тем более, сама история подсказывает подобную мотивацию. Но этот прием, наверное, осуществится уж в иной постановке.
В своем послесловии к пьесе писатель Макс Фриш пишет: «Заповедь, не вылепи себе божка, смысла своего, видимо, не теряет, если понимать Бога как нечто живущее в каждом из нас, как то непостижимое уму, то неопределенное, что и выдержать-то мы и можем только, если любим, в противном случае мы всегда создаем себе картинку, лепим себе божка; будучи не способны и не готовы, не желая прямо посмотреть в одно единственное лицо, мы клеймим целые народы, не видя в них ничего другого, кроме рожи собственного предрассудка, а он неизменно означает очернение. Крайний случай этого – истребление евреев в Варшаве, ставшее фоном нашей истории».
Так о чем эта пьеса? Она не о войне, война закончилась уже, о чем говорит и название. Она об ответственности – о том, что всем когда-нибудь придется отвечать за свои поступки.
P.S.: Изначально спектакль был рассчитан на молодежную аудиторию. Даже программка выполнена в виде странички в социальных сетях. Мне уже трудно судить – готова ли нынешняя молодежь воспринимать дискомфортные, неудобные темы и размышлять о них в наше время?
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru

Просмотров: 5904
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 83



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet