ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-16°
главная новость Тольятти
92.18  нефть 82.47
€ 99.7  золото 2041.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

4/8/2014 9 :00:00

(мнение) Первая беда России


Наверное каждый отечественный автомобилист не раз испытывал чувство глубокой ненависти к тем, кто ответственен за состояние российских дорог. Да чего уж лукавить, то, что мы каждую весну видим вместо  дорожного полотна на наших магистралях, улицах и внутриквартальных проездах даже у самых спокойных и интеллигентных водителей рождает лишь одну мысль - найти этих «гадов» и, как минимум, набить им морду.
Надо сказать, что ничего удивительного в такой «кровожадности» нет. Мы каждый год слышим о миллиардах рублей, выделяемых на дорожный ремонт. Мы каждую осень видим, как с городских улиц километрами «срубают» поврежденный словно от бомбежки асфальт, а на его место лихо кладут новый, «рисуя» на нем красивую свежую разметку. Мы с верой и надеждой следим за тем, как ямочно латают дыры по каким-то супер умным технологиям (лишь слегка недоумевая: почему это нужно обязательно делать в проливной дождь?). И каждую весну, год за годом, мы бьем свои подвески, покрышки и диски на выбоинах и ухабах, которые каким-то сверхъестественным образом появляются на, казалось бы, совсем недавно отремонтированных дорогах.
Как тут не вспомнить старый анекдот про российский завод по производству, скажем, автомобилей, который купили, скажем, немцы. Так вот, наладили эти немцы выпуск новой продукции по самым современным технологиям и на самом современном оборудовании, а на выходе с конвейера - все те же старые российские легковушки. Инвесторы в шоке и недоумении, а прежний главный конструктор говорит шепотом прежнему генеральному директору: «Я же вам говорил, что аномальная зона тут! А вы: руки из ж…, руки из ж…». Так что же все таки с нашими дорогами? Тоже аномальная зона или руки из того самого места? …Не то и не другое.
В том, что мы в качестве налогоплательщиков ежегодно тратим миллиарды бюджетных рублей на ремонт дорог и при этом имеем не дороги, а направления - виновата системная коррупция, которая за последние годы стала каркасообразующим элементом всего российского государства. Именно дорожные расходы бюджета являются сегодня основным и не иссякающим источником обогащения для тысяч российских чиновников и депутатов, курирующих («крышующих») торги на размещение подрядов и, собственно, сами дорожные работы. О том, что здесь функционирует отлаженная коррупционная система, на мой взгляд, свидетельствует тот факт, что в соответствии с федеральным и региональным законодательством распределение данных подрядов осуществляется, как правило, не на конкурсе, а на аукционе. То есть получатель бюджетного финансирования определяется тут не по критериям его надежности, опыта, крепости производственной базы и деловой репутации, а исключительно по цене, за которую соискатель готов выполнить работы.
На практике это выглядит следующим образом. До аукциона допускаются, как правило, только «свои» компании, которые, по сути, являются посредниками, зачастую не имеющими на балансе ни техники, ни персонала. Выигрывая аукционный торг, такой посредник (гордо именуемый «генподрядчик») поручает реальное выполнение работ субподрядным организациям, оставляя себе в виде «откатов» и комиссионных до половины всего выделенного финансирования. «Субчики» же вынуждены за полцены осуществлять строительство и ремонт дорог, выдавая в результате «на гора» всем известное «качество» дорожного полотна. А какое оно (это «качество») может быть, если подрядчик, чтобы хоть что-то заработать вынужден сплошь и рядом нарушать технологию, экономить на материалах, нанимать неквалифицированных рабочих и вести черную бухгалтерию?!
А казалось бы чего проще - откажитесь от коррупционных аукционов и перейдите на конкурсы, поручайте работы только солидным организациям, способным не только обеспечить надлежащее качество работ, но и дать на них гарантию (в том числе подтвержденную банком), обеспечьте полную прозрачность торгов и общественный контроль над всем процессом. Но нет! Этого не будет никогда, поскольку существующая система освоения «дорожных» денег гарантирует ее бенефициарам сытое «кормление» на всех уровнях власти от областного центра, до самого заштатного района.
Владимир Ягутян, специально для TLTgorod
7.04.2014
Предыдущие публикации автора:
Просмотров: 11512
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 142



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet