ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-16°
главная новость Тольятти
92.18  нефть 82.47
€ 99.7  золото 2041.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

10/22/2013 9:49:00

(мнение) АвтоВАЗ погибнет без шведа Бо Андеррсона


Бо Андеррсон

Бо Андеррсон

Почему Бо Андерссон? А нет больше никого. АвтоВАЗу нужен иностранец, остающийся иностранцем даже под натиском «русской специфики». Это китайцам и кавказцам мы противостоять не умеем, а слабые народы цивилизованного мира у нас быстро русеют, начинают ценить водку, умело пилить бюджет и темнеть взором в объяснении собственных неудач, передает "Эхо Москвы".
Когда в 2008 году Renault купил АвтоВАЗ в первый раз, на завод тут же высадили десант из двенадцати топ-менеджеров. Они захватили господствующие высоты и принялись контролировать процесс, старательно высунув от натуги языки и принуждая наших к европейскому ведению дел. За год все иностранцы иссякли и очень тихо удрали с потрясенными душами, рухнувшим мировоззрением и глубочайшим разочарованием. Обрусеть не успели, но русской специфики отведали. Сейчас уже никто не помнит имена тех героев (за исключением вице-президента дизайн-центра Renault англичанина Энтони Грейда, присланного возглавить тольяттинский дизайн-центр и сообщившего прессе, что «считает свое назначение приключением») и их суицидальные подвиги управления, но в прощальном слове Кристиан Эстев, на тот момент старший вице-президент «Рено-Франция» и генеральный директор «Рено-Россия», руководивший арьергардными боями, констатировал: «Мы…проявили самонадеянность, поставив французских менеджеров на ключевые посты, полагая, что АВТОВАЗом можно управлять, как обычным предприятием… Двенадцать французов пытались что-то доказать тем, кто считает себя непревзойденными. Мы допустили психологическую ошибку». Количество неудачников из Франции печалит  ассоциацией с поэмой Александра Блока «Двенадцать»…
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.
Но если французы сбежали, не уронив Францию, то многие зарубежные коллеги, руководившие масштабными проектами автомобилизации России, вляпывались с потерями и неприглядным послесловием, оставив пятно на собирательном образе безупречной заграницы. Генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ американец Джон Милонас в 2002 году воздвиг совместное предприятие с грандиозными финансовыми потерями для своего концерна и до сих пор неприятно пахнет историей с выпуском Chevrolet Viva (Opel Astra II), воспринятой экспертами, как воровство из кармана кормящей GM, распил бюджета ради личной выгоды с закономерным финалом, обогатившем только самого ген.дира. Опыта Джону Милонасу не занимать, но звать его в руководители АвтоВАЗа уже не хочется.
Можно было бы позвать сопоставимо опытного итальянца Джорджио Горелли, нынешнего руководителя российского представительства FIAT-Chrysler. Он аккуратно причастен к двум провалам итальянцев в России, когда в 1998 году курировал СП «Нижегород-Моторс» и в 2011 строил совместный с Соллерсом завод в Набережных Челнах. Опыта набрался изрядно, но оба проекта умерли, не дав ничего, кроме убытков.
А вот Президент «Группы ГАЗ» швед Бо Андерсен выдержал. Его не сломала ни Россия, ни Газель, ни даже Волга. Волгу он сам сломал и выбросил, Газель пинками погнал к прогрессу, а дармоедов разогнал, уволив с ГАЗа 50 000 человек (56% всего управленческого аппарата и около 35% рабочих). За противостоянием шведского майора и русской специфики остальные иностранцы смотрели с искренним ужасом и когда стало ясно, что бывшего офицера не сломать, потянулись на его безупречное имя, как на источник живой воды в суровом климате России и доверили ему сокровенное – контрактную сборку. Если бы не Андерссон, не видать ГАЗу Chevrolet Aveo, Skoda Yeti, VW Jetta. Никто бы не рискнул отдавать на один из самых плохих и отсталых заводов Европы сборку массовых автомобилей, корявость каждого из которых рискует пошатнуть бизнес в стране. И только репутация самого Бо дала этот шанс выживания заводу, оставшемуся без перспективы. Но теперь перспектива и репутация уйдут сражаться с «непревзойденными» русскими в Тольятти и на ГАЗ срочно потребуется еще один  иностранец. Горелли? Милонас?
Зато шаги Бо Андерсена на АвтоВАЗе уже понятны. Он уволит весь лишний завод, оставив не больше 20 000 человек и получит на это санкцию с самого верха, где Дмитрий Медведев уже предупредительно оповестил страну – социальной поддержки не будет, неудачники собой займутся самостоятельно, а государство лишь обеспечит им репрессии в случае неуплаты, недоимок и долгов перед ним. После чего АвтоВАЗ и станет тем, что ему прописано в стратегии развития до 2020 года – предприятием контрактной сборки иномарок.

 
 
Просмотров: 15660
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 148



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet